Навигация по сайту

Для отображения Облака ссылок
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше.

Правительственные автомобили ссср



ГАЗ 13/14 ЧАЙКА 

В СССР секса не было , зато были красивые машины , которые вызывали почти те же эмоции у простых людей, как и красивая женщина . Но ездить на таких авто могли только правительственные шишки , а простым смертным оставалось только фантазировать , о машинах конечно.
Сборка автомобилей "Чайка" производилась практически вручную на специально созданном для этих целей на Горьковском заводе ПАМС (производстве автомобилей малых серий).

Чайка была разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 ЗИМ. Над созданием "Чайки" работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода: В.С. Соловьев, Н. А.Юшманов, Г. А. Пономарев, В. В. Гнетнев, П. Э. Сыркин, О. И. Пелюшенко, М. Мокеев, Б. Греков (и еще Л.Д. Кальмансон, Б.С. Поспелов, Б.Б. Лебедев, Л. Э. Дуарте) Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Рабочую смесь готовил четырех камерный карбюратор.Силовой агрегат ГАЗ-13 продемонстрировал немалые возможности отечественного моторостроения - в несколько измененном виде эти моторы устанавливались впоследствии на бронетранспортеры. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты - коробку автомат , гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели. Несущим элементом "Чайки" стала Х-образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Применить торсионную подвеску советские конструкторы не решились - ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Большинство ГАЗ 13 имели закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам, в основном Министерства обороны, на автомобиль могла быть установлена внутренняя перегородка между водительским и пассажирским отделениями.
Автомобиль ГАЗ 13 Чайка оснащался верхнеклапанным двухрядным 5,526-литровым карбюраторным двигателем с V-образным расположением 8 цилиндров мощностью 195 л.с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость машины достигала 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 20 с, а средний расход бензина составлял 21 л на 100 км пути. Интересный факт, что впоследствии эти двигатели в несколько измененном виде устанавливались на бронетранспортеры!


Двигатель агрегатировался с гидромеханической коробкой передач, переключение скоростей осуществлялось нажатием кнопок. Кроме того, ГАЗ-13 был оборудован гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов, чего не было на других отечественных автомобилях. Привод модели был «классический» задний, хотя и предпринимались попытки разработки версии с самоблокирующими дифференциалами. Ходовая часть имела независимую переднюю пружинную подвеску и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Размер шин - 8,20/15 дюймов. Дорожный просвет - 180 мм. Такая модификация носила индекс ГАЗ-13 А, кроме этого малым тиражом были выпущены ГАЗ-13Б - в кузове типа фаэтон, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места. В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ-13 свободно размещались семь человек. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. "Бардачок" рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приемник с автоматический настройкой и дополнительным динамиков для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами обеспечивали дополнительные удобства для пассажиров. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипломатический корпус: на них перевозили послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна "Чайка" даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. В подарок от Н.С. Хрущёва "Чайку" получили: Писатель Михаил Шолохов, космонавт Юрий Гагарин, балерина Галина Уланова и революционер Фидель Кастро. Валентине Терешковой была подарена единственная «Чайка» белого цвета. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в "Интурист", дворцы бракосочетаний и ЗАГСы.
В 1963 году горьковскими конструкторами была предпринята попытка, модернизировать внешность автомобиля. "Чайка" получила сдвоенные передние фары, полосную облицовку радиатора и измененную форму бамперов. Однако дальше опытного образца работа не пошла - до самого своего конца стилистическое решение ГАЗ-13 оставалось без изменений. Автомобиль выпускался 22 года.

Несмотря на то, что в 1977 году ГАЗ начал производство "Чайки" второго поколения ГАЗ-14, производство ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года.

Не смотря на то, что на кузовные детали имелись штампы, и элементы Чайки ГАЗ 14 были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда и большой аккуратности.

Так в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и все - вручную.

Покраска автомобиля производилась на заводе специальной нитрокраской радикально черного цвета (цвет "воронье крыло"). После нанесения каждого слоя автомобиль тщательно полировали. Всего могло быть до пятнадцати слоев.

Большинство Чаек ГАЗ-14 имело четыре двери и три ряда сидений. Передние места были отгорожены массивной перегородкой. На некоторые машины по спецзаказу на эту перегородку устанавливалось стекло с электроподъемным механизмом. Некоторые такие машины, принадлежащие именитым владельцам, были подвергнуты скрытому бронированию.

Салон автомобиля был шикарно оснащен по советским меркам. Электрические стеклоподъемники, блокировки дверных замков, инерционные ремни безопасности, прикуриватели, пепельницы, обогрев боковых дверных и заднего стекол – все это было в новинку советскому гражданину. Советский автомобиль был также оборудован стереофоническим приемником высшего класса фирмы "Радиотехника" и кассетной приставкой "Вильма".


Для обивки сидений использовалась сверхтонкая итальянская кожа особой выделки, Существовало два варианта обивки салона: бежевый и темно-зеленый.

Технические характеристики ГАЗ 14.

На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,5 л, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. На ГАЗ 14 применили дисковые тормоза с внутренней вентиляцией и двумя ступенями усиления английской фирмы "Гирлинг". Усилителей три: один вакуумный, два других - гидровакуумные. Тормозная система дублируется - имеются два независимо действующих контура.

Рама позволила придать автомобилю очень низкий центр тяжести, а значит и устойчивость. Этому способствовали и габариты: длина 6114 мм, ширина - 2020 мм, высота - 1580 мм и колесная база - 3450 мм. Такие параметры придавали ГАЗ-14 устойчивость кирпича. Этот автомобиль было невозможно опрокинуть.

Советские автомобили ГАЗ 14 «Чайка» предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом.

По спецзаказу Министерства обороны была разработана модификация Чайки с открытым кузовом серого цвета. Всего таких ГАЗ-14-05 было выпущено 15 экземпляров и на них принимали парады в округах.

Ретро автомобиль ГАЗ 14 выпускался всего 11 лет – небывало короткий срок для машин такого класса. Чайка ГАЗ 14 пала жертвой рьяно проходившей в конце восьмидесятых годов «борьбы с привилегиями». В 1988 году производство ГАЗ 14 было в принудительном порядке прекращено. Машину не просто сняли с производства - была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство "Чайки", но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

Всего Горьковский автозаводом было выпущено 1 114 автомобилей ГАЗ-14 «Чайка».
Так что, чайка это не просто машина мечты, это отличная замена супруги которая не просто Вас очарует своим внешним видом, но и поможет Вам в трудную минуту. Например быстро добраться до куда нибудь, если Вы сломаете ногу или руку, то эта прекрасная машина заменит вам кресло каталку, жена так носить на руках небудет как машина "Чайка". В мороз согреет, в дождливую погоду укроет Вас от суровых туч сдождём. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий